Работа с клиентами наиважнейший пункт в маркетинговой кампании любого бизнес проекта. Женский клуб приветствует вас и предлагает присоединиться к обсуждению данной темы.
Что требует работа с клиентами от продавца
Я по образованию торговый работник, и проработала достаточно в этой сфере, чтобы могла сейчас рассуждать о том, что нужно делать при общении с покупателями/клиентами, а что категорически воспрещается. Ведь первоначальная цель предприятий/компаний/торговых площадок, и так далее, это продажа своих товаров и услуг. А значит, нужны покупатели, и в большом количестве.
На рынке предоставляемых услуг идёт жёсткая конкуренция за обладание покупательским спросом. Не просто же так, за красивые глазки, высококвалифицированным менеджерам платят солидные деньги за успешно проводимые кампании и ловкие [urlspan]маркетинговые ходы для привлечения клиентов/покупателей.[/urlspan] Владельцы понимают, что от этого зависят продажи и, соответственно уровень прибыли, что даёт возможность расширять бизнес.
Основные требования к работе с клиентами это:
- Вежливость всегда и со всеми
- Забота о клиенте
- Чёткая речь в разговоре
- Спокойствие не зависимо от эмоций
- Давать подробное разъяснение
- Знать ассортимент товаров/услуг
- Помнить, что клиент прав
- Перед завершением общения ещё раз уточнить
Обо всём по порядку
Вежливость. Не важно, нравится вам человек, или нет, но вы просто обязаны быть вежливыми при общении с ним. Это станет вашей визитной карточкой для клиентов – они будут выбирать именно вас, а не кого-то другого из обслуживающего персонала. При начале разговора не забывайте поздороваться, и лишь после этого начинайте задавать наводящие вопросы. А во время разговора по телефону уточните, удобно ли оппоненту сейчас с вами пообщаться.
Забота о клиенте. Поинтересуйтесь, всё ли видно/понятно клиенту, в чём вы можете ему помочь, не хочет ли он выпить чай/кофе (если вы в офисе, или в специализированном магазине), предложите донести до кассы товар, или красиво его упаковать. Вариантов масса, всё зависит от обстановки и обстоятельств, работа с клиентами в этом и заключается, чтобы вы могли быстро сориентироваться по ситуации.
Чёткая речь и дикция. Когда у человека красивая речь, его приятно слушать и вести с ним диалог. Поэтому, потрудитесь поработать над чёткостью произношения слов и букв в отдельности. Не строчите, как из пулемёта, а произносите слова членораздельно, чтобы ваш собеседник мог без переспрашиваний, с первого раза, понять о чём идёт речь. Так же не стоит громко говорить (исключение, когда у клиента проблемы со слухом – аппарат видно)
Спокойствие. Все мы разные, и эмоции выражаем каждый по своему. Кто-то умеет держать себя в руках, а кто-то нет. Не редкость строптивые клиенты/покупатели, которые умудряются вынести мозг так, что хочется взять их за шкирку и вышвырнуть за дверь, при этом ещё и придать пинком под зад скорость вылета. Но, так нельзя поступать! Спокойствие, только спокойствие – таким поведением вы обескуражите невоспитанного клиента и дадите ему понять, что его номер не пройдёт. Как-то так.
Подробное разъяснение. Не отвечайте сухо на вопросы, в каком бы расположении духа вы не были. Наберитесь терпения и расскажите подробно о товаре/услуге. Ответьте клиенту/покупателю на интересующие его вопросы. Тем самым вы поможете ему сделать правильный выбор и завершите сделку/покупку в вашу же пользу.
Знать ассортимент товаров/услуг. Эти данные у вас должны быть в голове, или под рукой, если перечень большой, но, по первому же требованию вы обязаны предоставить их человеку, а не перенаправлять к другому продавцу/оператору, или заставлять ждать, пока вы раздобудете информацию. [urlspan]Принципы современного маркетинга[/urlspan] обязаны обеспечивать полной информацией сотрудников торговых точек.
Клиент прав. Я прекрасно знаю, что они не всегда правы, но, работа с клиентами требует от вас спокойствия и вежливости, чтобы завершиться покупку/сделку. Подумайте, прежде чем противоречить клиенту, будьте умнее и хитрее, я бы так об этом сказала.
Уточните ещё раз. И контрольный “выстрел” – поинтересуйтесь, всё ли клиент приобрёл. Предложите ему сопутствующие товары/услуги, в большинстве случаев срабатывает отлично. Помните про вежливость, заботу и конечно же, про улыбку.
Учитесь. Не останавливайте на достигнутом, на протяжении всей жизни приобретайте новые знания и профессии. Это важно в наш скоростной век, когда технологии усовершенствуются быстро. Необходимо идти в ногу со временем, только в этом случае вы будете востребованной личностью.
Мои рекомендации для целеустремлённых людей
В нашем [urlspan]каталоге услуг[/urlspan] вы можете подобрать для себя полезный и интересный материал. В наличие есть бесплатные книги разных тематик, курсы индивидуального обучения, чек листы, полезные наборы для работы в фотошоп, услуги дизайнера, психолога, мои личные консультации по настройке сайта. Пополнения каждую неделю.
Работа с клиентами для меня всегда была в удовольствие, и это правда. Вы и сами смогли уже отследить по публикациям, что я много работаю с людьми, стараюсь объединить женщин и дать им возможность не только общаться, но ещё обучаться и зарабатывать.
Напоминание. Все участники клуба могут публиковать свои статьи и выставлять услуги/курсы в каталоге.
Для этого достаточно войти в личный кабинет и нажать на блок “публикация”. Возможностей для создания качественной статьи предостаточно. Единственный нюанс, прежде чем вы начнёте что-то писать, напиши мне, чтобы я могла дать вам права автора.
На этом я заканчиваю статью, если у вас возникли вопросы, то оставляйте их в комментариях. Не забудьте поделиться ею с друзьями в социальных сетях.
Со всеми статьями женского клуба можно ознакомиться на данной странице ==>> Что почитать?
Пожалуйста, не забудьте оценить статью и написать своё мнение о прочитанном.
Конечно с этой статьей интересно ознакомиться тем,кто собирается заняться торговым бизнесом.Работа с клиентами-это важная составляющая успеха.Так что надо быть немного психологом,обладать умением и коммуникабельностью..
Это точно! Ещё добавила – с железными нервами.
это точно
Маркетинговые фишки работают, и это факт. Современные маркетологи все более изощреннее придумывают все новые и новые ходы. С одной стороны, это радует, а с другой, мы все чаще и чаще цепляемся за них
Ещё как цепляемся, порой словно мухи на мёд слетаемся)
Общение на работе играет очень важную роль в профессиональной деятельности
Согласна.
Это очень нужная информация в сфере обслуживания и продаж !Ведь к каждому человеку нужен свой подход . Спасибо автору за столь интересную статью как нужно вести себя с клиентами !
Вам спасибо за комментарии!
Благодаря грамонтной работе с клиентами существенно растет прибыль компании. Поэтому настойчиво рекомендую ознакомиться с данным курсом!
Спасибо за рекомендацию!
последнее время я сталкиваюсь очень часто с продавцами в интернете, меня бесит их неумение общаться с клиентами, их некорректное поведение, это статья, Я думаю хорошее пособие для них!
Эх, дошла бы она ещё до них. В отношении некорректности я с вами полностью согласна, сама часто сталкиваюсь с этим фактом.
Отличные рекомендации. Полностью согласна с автором статьи – клиент – наше всё. И от правильного подхода к каждому клиенту зависит наш доход и развитие бизнеса в целом.
Ольга, спасибо!