Всем привет! В этот чудесный, ноябрьский день, предлагаю вместе со мной немного поработать над разработкой маркетинговой стратегии своего бизнес-проекта. Бизнес для женщин имеет большой отклик в нашем клубе, видимо, современный мир не даёт женщинам расслабиться ни на минутку, что одновременно и хорошо, и плохо. Но, как бы там не было, а достойно жить хочет каждая из нас поэтому мы и ищем применение своих знаний, или приобретаем новые, для того, чтобы не отставать от реалий жизни.
Маркетинг – серьёзная наука
Очень многие, особенно из онлайн продвижения, считают, что можно к разработке маркетинговых стратегий относиться спустя рукава – ну что-то там придумал/предложил/внедрил, а результат какой получиться, такой и получится, ведь это интернет, а он якобы непредсказуемый. Когда я вижу такой подход к серьёзным вещам, мне становится жалко тех, кто работает подобным методами – любая сфера деятельности требует качественного выполнения своих обязанностей, а иначе и результат будет посредственным, и это в лучшем случае, обычно – отрицательный, со всеми вытекающими последствиями. Согласны со мной? Если “нет”, то в чём именно?
Я далее опишу некоторые жизненные ситуации, с которыми, наверняка, и вы не один раз сталкивались. Они из реальной жизни, но, прекрасно отображают возможность применения продуманных маркетинговых ходов, для увеличения прибыли и удержания клиентов. Читайте и анализируйте, можно ли подобное применять в ваших проектах.
Пример 1: Хитрые акции
Мы с подругой решили после работы зайти в любимое кафе, чтобы за чашкой бодрящего кофе обсудить детали предстоящей встречи. При входе нас встречает вывеска с проходящими в этот день акциями, в тексте которой написано, что по первой акции мы можем получить дополнительно 33% фирменного салата, а во второй – скидку 33% на порцию салата.
Первые пару мгновений мы опешили, не поняв сути предложений, ведь в обоих случаях озвучивается одна и та же цифра, так в чём же подвох? Так как мы обе занимаемся бизнесом, то и наш мозг сразу начал машинально производить вычисления. Поняв схему маркетологов, мы одновременно тихонько захлопали в ладоши, отдавая должное данной стратегии.
Я вас заинтриговала? Хорошо, поделюсь нашими умозаключениями. Ваша первая мысль – да это же одно и тоже, но написано по-другому? Ошибаетесь! Судите сами: в нашем случае салат стоил 200 р. за 200 грамм (100 р. за 100 грамм). При первой акции мы получаем 266 грамм за 200 р, то есть, платим 75 р. за 100 грамм. По второй акции мы получаем 200 грамм за 134 р, то есть, платим 67 р. за 100 грамм. Верно? Значит, вторая акция больше нравится нашему кошельку!
Все покупатели обожают получать что-либо в дополнение, чем скидку, ведь мы сможем увидеть/пощупать/попробовать на вкус, а скидка – всего лишь цифры.
Пример 2: Хитрые уловки
Приведу ещё один пример из этой же темы – вспоминаете: “В этой упаковке на 20% больше мюсли!”, или, “На 15% больше зубной пасты по той же цене!”. Подобные уловки применяются повсеместно серьёзными компаниями, которые не жалеют денег на профессиональный штат специалистов, потому что разработанные ими хитрые маркетинговые стратегии работают на “ура”, и приносят солидные дивиденды на банковские счета компаний.
Вопрос: “А почему бы не применять эти “изюминки” для продвижения собственного бизнеса”? Ведь и глупцу понятно, чем лучше торговля, тем значительнее прибыль, а раз есть навар, то и появляется возможность расширяться. Логичная цепочка выстраивается сама собой, стоит лишь анализировать и делать выводы, ну и конечно же, начинать действовать.
Давайте постараемся понять, почему срабатывают все эти уловки:
- Покупатели редко запоминают, сколько стоят те, или иные продукты/товары, лишь только потому, что во всех магазинах цены отличаются друг от друга – вот вы точно помните, по чём сметану приобрели неделю назад, в супермаркете, когда возвращались с работы? Если у вас не феноменальная память, то навряд ли.
- Хотя, в основном, многие люди до сих пор рассчитываются наличными деньгами (вроде бы считать умеют), но, при выборе покупок основываются лишь на догадки и собственные домыслы, а не на подсчёты в уме своих выгод – это говорит лишь о том, что существует огромная дыра в знаниях, как обращаться с цифрами.
3 уловки, которые применяют супермаркеты
И так, далее я перечислю самые распространённые способы для продажи “нужных” товаров. Оставляйте в комментариях своё мнение по данным пунктам.
Зрительное восприятие первой цены
Так как, мы женщины, то и пример берём из похода по модным бутикам. Представьте себе, мы заходим в один их них и видим, нас встречает манекен с новой, дизайнерской шубкой на плечах, а ценник подтверждает, что модель не из дешёвых, аж целых 550 тысяч рублей! Мысленно возмутившись, мы следуем вглубь магазина и, натыкаемся на пальто, за 150 тысяч рублей.
Для такого пальто это существенно завышенная цена! – подумаем мы. Подобное можно подыскать и подешевле
Но, в сравнении с той ценой, что мы увидали вначале, эта куда более приемлемая, к тому же, если пальто подойдёт по размеру, то и не придётся больше тратить время на поиск другого.
Вывод: при расстановке товара необходимо учитывать психологическое/эмоциональное восприятие посетителей, чтобы иметь возможность направить его мысли в нужно, вам, направлении.
Люди избегают крайностей
Вспомните свои моральные ощущения, когда вы находитесь в магазине и стараетесь выбирать товары по низким ценам, какие они? Только честно! Опишу свои. Я никогда не приобретаю “самые эксклюзивные” продукты/товары, а всегда отслеживаю соответствие цена/качество, в первую очередь, и, исходя из этого уже кладу в покупательскую корзину необходимый набор. Но, иногда бывает внутреннее скрежетание от осознания того, что я, словно нищая, выискиваю дешевизну. Вот правда, словно я не могу себе позволить купить что-то подороже.
Вот и маркетологи сфер услуг учитывает нашу борьбу нищего сознания, с богатым, и используют это себе во благо. Хитрый ход и очень продуманный, согласитесь. Ведь не всё дорогое отвечает нормам качества, и наоборот, не всё дешёвое низкого качества. Вот и шевели мозгами, товарищ потребитель! Попробуй отыскать среднее из всего предложенного.
Мы покупаемся на истории
Если к описанию товара добавить историю его появления, и в текст умно вплести необходимую информацию, тогда эффект значительно возрастёт, и продажи увеличатся в разы. Да вы и сами замечали, что когда есть более раскрытая информация, с цепляющим текстом, ваш интерес только разрастается, а интрига захватывает всё сознание, в данный момент. Или я не права?
Не поленитесь написать дополнительную информацию о товарах, прикрепите их на видном месте, вместе с изображением, допустим, на доске рекомендаций, и вы сами заметите, какую популярность этот уголок приобретёт у посетителей, а выручка от продажи этих “завлекалочек” станет выше.
P.S. Экспериментируйте, не довольствуйтесь малым, станьте изощрёнными маркетологами в своей сфере услуг. По большому счёту, в маркетинге срабатывает именно выдумка и смекалка, а не всем известные стратегии, придуманные кем-то сто лет назад. Подстраивайтесь под современный рынок сбыта, идите в ногу со временем и, думайте, всё время анализируйте и размышляйте, а поймав себя на мысли “а это же может круто сработать!”, не раздумывая начните использовать, глядишь, именно это и будет выстрелом в “яблочко”.
В следующей статье я продолжу начатую тему, рассмотрим ещё несколько хитрых уловок в увеличении продаж, к которым прибегают большинство крупных компаний.
На этом у меня на сегодня всё, если для вас статья была интересной, не забудьте тогда поделиться ею и со своими друзьями из социальных сетей.
Пишите в комментариях своё мнение, создавайте на форуме собственные темы по интересующим вас вопросам и приглашайте к их обсуждению друзей.
До встречи в следующих статьях (затрону тему осенней моды), хорошего всем настроения и удачи во всех делах!
Со всеми статьями Женского Клуба можно ознакомиться на данной странице ==>> Что почитать?
[wysija_form id=”14″]
Пожалуйста, не забудьте оценить статью и написать своё мнение о прочитанном.
А реально в жизни мы даже не задумываемся о том что нас могут обманывать. Нам нравятся скидки и этим все сказано
Да, и мы ведёмся на них, как кошки на валериану
А мне не нравится когда в супермаркете бешено орёт музыка. Голова вообще отказывается работать и думать, что нужно купить.
Вот и очередное подтверждение). Часто музыкой манипулируют сознанием людей, и это факт.
Очень интересно было почитать Вашу статью до этого как-то и не задумывалась. Спасибо.
Настя, вот теперь вы знаете, как работают маркетинговые задумки) обращайте внимание и не попадайтесь в расставленные ловушки
Это моя слабость. Тяжело держать себя в руках когда много всего
Согласна полностью.
А у меня просто муж отбирает деньги, когда видит огонь в моих глазах. Ничего с собой не могу поделать, хочется буквально скупить весь магазин, прихожу домой с горой покупок, а как позже выясняется, половина ненужного, лишнего.
Да вы азартная женщина в отношении покупок , в добром понимании этого слова. Я и сама порой себя на этом ловлю.
Мне кажется, в привычку у нас должно войти не выключать голову при входе в магазины, лавки и торговые центры, когда сталкиваемся с рекламой и пиаром чего – либо.
Эти лабиринты бесконечны
Актуальная статья особенно сейчас в праздники
Все знают хитрые приемы в магазинах, но что удивительно, зашли мы с мужем в пивную лавку, что-то мужу захотелось пивком побаловаться, а в пивной лавке пахнет настоящим кофе, ну хочешь не хочешь , а от такого запаха сразу захотелось что-нибудь купить. Вот так !
Как бы маркетологи не старались все люди разные жадных не обманишь а бедные не купят дороже
И с каждом годом маркетинг все круче
Это точно!